Мир авиации и воздушных перевозок ассоциируется с множеством мифов, которые порой создают неверные представления о том, что на самом деле существует в действительности. Из-за этого у многих людей формируются предубеждения, которые становятся барьером на пути к путешествиям на самолете, которые обеспечивают высокую степень мобильности. Для того, чтобы иметь реальное представление о волшебном мире частной авиации и всех тех преимуществах, которые дарит покупка или аренда собственного самолета, нужно обратиться к европейскому брокеру с многолетним опытом работы в данной сфере и безупречной репутацией Aviav TM (Cofrance SARL).

В перечне заблуждений, выделяется 7 мифов, разоблачение каждого из которых поможет пассажиру избежать страх перед полетом и обрести уверенность в собственной безопасности. Итак:

1. Первое заблуждение приписывает самолетам и вертолетам опасные свойства, предполагая увеличенные риски относительно других видов транспорта. В реальности авиация гораздо безопаснее автомобиля и кораблей. С этой точки зрения она уступает (хотя и ненамного) только поезду.

Клише связаны с психологическим настроем, поскольку людям свойственно передвигаться по земле, а любой подъем в воздух буквально лишает их почвы под ногами, а значит, и привычного состояния.

Второй причиной становится информация из СМИ, где каждая катастрофа вызывает продолжительные, бурные обсуждения. В то же время ежедневные автокатастрофы воспринимаются буднично и не вызывают интереса.

2. Многие уверены, что при проблемах с мотором воздушное судно камнем летит вниз, не оставляя пассажирам и экипажу ни единого шанса. Это не так, поскольку одной из базовых особенностей самолета является функция планирования, причем нередко в таком состоянии он может пролететь довольно долго и благополучно приземлиться.

3. Третий миф связан с предубеждением, будто для самолета безопаснее всего находиться поблизости от земной поверхности. На деле ситуация выглядит обратным образом. На высоте самолет не раскачивает изменяющимися ветровыми потоками, а при возникновении неполадок пилоты получают больше времени на решение проблем.

4. Нередко можно встретить утверждение, что с высоты птичьего полета на земле ничего невозможно разглядеть. На практике именно здесь и открывается панорамный обзор, тогда как при снижении любые объекты видятся не столь отчетливо;

5. Уже на заре авиации сформировался стереотип, гласящий, что пилоты являются особыми людьми — мужественными, бесстрашными, подобными воинам, которые в любой момент готовы отдать свои жизни во имя спасения пассажиров. Впоследствии данный миф поддерживался (да и продолжает поддерживаться до сих пор) государственными СМИ, направленными на героизацию профессии. На деле современные

самолеты практически полностью автоматизированы и позволяют каждому человеку овладеть навыками мастерства пилота. Конечно, необходимо приложить усилия, которые затем вознаграждаются.

6. Пьяный экипаж. Вокруг ходит множество легенд и ситуаций, описанных в СМИ, которые на деле оказываются не более, чем очередным мифом. Каждый член команды проходит предполетную проверку, где отсутствие следов алкоголя в крови является обязательным условием допуска. Не меньший контроль осуществляется в полете, затем также выполняется проверка. Наконец, неадекватные лица отсеиваются еще на этапе 1 курса авиационного училища.

7. Парашют является панацеей — утверждают многие пассажиры, тщательно проверяя его наличие. На деле он создает ощущение ложной безопасности, поскольку большинство людей не имеет опыта прыжков с парашютом. В нештатных ситуациях гораздо безопаснее оставаться на борту самолета, нежели прыгнуть вниз, где могут быть скалы, деревья или океан.

В целом, страхов и заблуждений очень много, причем, как и перечисленные мифы, они практически не имеют реальных оснований. В современном же мире вопрос летать или не летать приобретает шекспировское значение, а для полноценной жизни необходимо как можно скорее избавиться от навязанных предубеждений и клише.