Последние публикации

MD-80

К концу 1970-х годов DC-9 находился в эксплуатации уже 15 лет, поэтому компания MDD решила открыть новую страницу в его истории. Семейство удлиненных лайнеров MD-80 повторило успех предшественника, послужив базой для создания MD-90/Boeing 717.

1973 году «Douglas Aircraft Company», дочерняя компания «McDonnell Douglas Corporation», завершавшая на тот момент работы по DC-9 Series 50, приступила к изучению возможности создания на его базе нового варианта. Были рассмотрены различные предложения — все на базе двигателей Pratt & Whitney JT8D (устанавливались на всех DC-9). Наконец, в октябре 1977 года с получением от «Swissair» заказа на 15 машин был дан официальный старт программе создания лайнера DC-9 Super 80. Сохранив внешнюю схожесть с предшественниками, Super 80 в реальности был совершенно новым самолетом, так что «McDonnell Douglas» даже применила к машине новое обозначение MD-80.

В сравнении с лайнерами семейства DC-9 Series 50, новый Super 80/MD-80 имел удлиненный до 45 м фюзеляж — перед крылом находилась вставка на 3,9 м (восемь шпангоутов), а в хвостовой части фюзеляжа имелась вставка на 0,5 м (один шпангоут). Самолет был рассчитан на перевозку 137 пассажиров в смешанной компоновке и 172 — в плотной, экономичной компоновке. Под полом салона размещались грузовые отсеки объемом 36,6 м3.

Крыло MD-80 имело новый центроплан и дополнительную концевую секцию на каждой консоли длиной по 0,6 м, в результате чего размах крыла увеличился на 4,4 м, а площадь — на 28%. Для нового лайнера выбрали двигатель Pratt & Whitney JT8D-209 с высокой степенью двухконтурности, тяга двигателя — 83,25 кН (плюс резерв 3,38 кН в случае отказа двигателя).

Читайте так же: